28March
Немного заметок из книги:
В конце жизни Гёте послал Пушкину свое перо. Золотой век немецкой литературы как бы символически передавал эстафету золотому веку русской литературы.
Так же, у Теодора Гофмана, была та же самая проблема как и Гоголя - он сам страшился своих творческих грез и фантастических пришельцев. Он будил по ночам жену, которая усаживалась со своим вязанием рядом, как успокаивающий символ реального мира.
Ещё он поменял свое третье имя Вильгельм (Эрнст Теодор Вильгельм Гофман) на Амадей, в честь Моцарта, т.к. в начале своего творческого пути он был композитором и посвящал всю свою жизнь музыке.
И вообще в книге, очень много упоминаний о Пушкине. Он везде! Практически в каждой биографии писателей.
Немного раздражает… т.к. признаюсь честно, Пушкина я не очень люблю.
Я признаю, что он гений, поэт своего времени… но, в моей школе так много про него говорили, заставляли читать и учить, что у меня выработалось отвращение уже только к фамилии Пушкин.
В конце жизни Гёте послал Пушкину свое перо. Золотой век немецкой литературы как бы символически передавал эстафету золотому веку русской литературы.
Так же, у Теодора Гофмана, была та же самая проблема как и Гоголя - он сам страшился своих творческих грез и фантастических пришельцев. Он будил по ночам жену, которая усаживалась со своим вязанием рядом, как успокаивающий символ реального мира.
Ещё он поменял свое третье имя Вильгельм (Эрнст Теодор Вильгельм Гофман) на Амадей, в честь Моцарта, т.к. в начале своего творческого пути он был композитором и посвящал всю свою жизнь музыке.
И вообще в книге, очень много упоминаний о Пушкине. Он везде! Практически в каждой биографии писателей.
Немного раздражает… т.к. признаюсь честно, Пушкина я не очень люблю.
Я признаю, что он гений, поэт своего времени… но, в моей школе так много про него говорили, заставляли читать и учить, что у меня выработалось отвращение уже только к фамилии Пушкин.